Стоит ли ждать в ближайшее время роста первичного рынка в России

Весной 2017 года в России был зафиксирован резкий рост выдачи ипотечных кредитов. По оценкам некоторых экспертов, этот рост стал самым масштабным за последние несколько лет. Стоит ли ждать в ближайшее время роста первичного рынка в России? Вартан Погосян, директор по маркетингу Glorax Development:
- Рост выдачи ипотеки связан с пересмотром ставок по кредитам, которые вышли на комфортный уровень – ниже, чем в 2014 году. Это позволяет надеяться на рост первичного рынка в целом, но стоит понимать, что ипотека сейчас, скорее, поддерживает рынок, но не толкает его вверх, и во многих регионах до сих пор предложение значительно превышает спрос на новостройки. Андрей Колочинский, управляющий партнер ГК «ВекторСтройФинанс» (девелопер ЖК «Кварталы 21/19):
 - На мой взгляд, существенного скачка роста ипотеки в Москве в первом полугодии не произошло. По данным ЦБ РФ, за первые пять месяцев 2017 года в столице выдали 20 921 кредитов, а их суммарный объем составил 83,8 млрд рублей. Между тем за аналогичный период прошлого года было выдано 19 506 ипотек на 72,2 млрд рублей. То есть по количеству кредитов мы остались практически на том же уровне, а вот их объем возрос на 16%.Это говорит о том, что ипотека не вовлекает на рынок новые группы покупателей (скажем, с меньшими бюджетными возможностями), но стимулирует обеспеченных клиентов брать более дорогие кредиты. Конечно, данная тенденция тоже позитивна, но я полагаю, что настоящий прорыв наступит только тогда, когда снижение ипотечной ставки позволит покупать жилье более широким массам населения. Тогда спрос возрастёт многократно. Виктор Прокопенко, директор по продажам Sezar Group:
- Заметный рост интереса к ипотечному кредитованию произошел после снижения ЦБ ставки рефинансирования 16 мая, и, как следствия, появления выгодных банковских программ. Сегодня у покупателей есть реальная возможность взять кредит по ставке 10% годовых и ниже (ВТБ24, Газпромбанк), т.е. условия весьма лояльны даже по сравнению с прошлогодней программой государственного субсидирования ипотечной ставки. Преодоление этого порога действительно обеспечило хороший импульс рынку.По данным нашей статистики, количество консультаций у ипотечных брокеров выросло в начале лета в 3 раза, а количество сделок совершаемых с привлечением ипотеки — в два раза (по сравнению со среднемесячными показателями весны). При этом рост сделок с привлечением ипотечного кредитования характерен и для сегмента комфорт-класса, где доля ипотечных сделок составляет 35-40%, и для бизнес-класса, где она традиционно ниже. По нашему мнению, это следствие изменения отношения к ипотеке:
люди бизнеса сегодня хорошо осознают, что взять кредит под 10% годовых намного выгоднее, чем достать «свои» из оборота. Стоит ли ждать в ближайшее время роста первичного рынка в России? На мой взгляд, сегодня на рынке есть все условия для того, чтобы прошлогодний сценарий весьма активного лета повторился. И это не только лояльная ипотека. В первую очередь наш позитивный прогноз основан на выводах о критичной массе отложенного спроса. Клиентов, «взявших паузу» на решение и регулярно наблюдающих за проектом в динамике, много. Убедившись в том, что «все хорошо»:
строительство идет, квартиры продаются, цена не падает, а наоборот растет, они выходят на сделку, справедливо расценив, что ожидание еще более выгодной ипотеки в перспективе может нивелироваться ростом цен. Просто в начале года объективные реалии рынка сформировали общее настроение «подождать», а сегодня этот тренд разворачивается в сторону конкретных действий. Когда ты уже определился с выбором жилого комплекса, ждать — это морально очень тяжело. Особенно, когда понимаешь, что рост цен неизбежен:
по мере строительной готовности, удорожания строительных материалов, внедрения весьма дорогостоящих нововведений 214-ФЗ. В числе других причин, способствующих росту рынка новостроек, я бы выделил осознание новых правил игры вторичного сегмента. Не секрет, что начальным капиталом многих сделок на первичном рынке выступает реализация недвижимости «прошлого поколения», а успех продажи напрямую зависит от величины дисконта. 

11.08.17
Источник: http://www.bpn.ru

Читайте также: