Доля УБП и объектов экономкласса в предложении на «загородке» Подмосковья достигла максимума за 10 лет

Специалисты Департамента загородной недвижимости ИНКОМ-Недвижимость изучили, чем представлено предложение на первичной подмосковной «загородке». За третий квартал на рынок вышло 10 новых поселков, лишь два из них – с застройкой. При этом всего в 2018 году на рынок было выведено шесть проектов с коттеджами и ни одного – с таунхаусами. Участки без подряда (УБП) установили новый рекорд присутствия в экспозиции – 72%, экономкласс пошел дальше:
его доля в предложении достигла 81%. Несмотря на безоговорочное лидерство среди форматов, проекты с УБП находятся не в лучшем положении:
цена реализации участков почти сравнялась с уровнем их себестоимости, и выгода девелоперов стремится к нулю.В третьем квартале 2018 года на первичном рынке загородного жилья Подмосковья появилось 10 новых поселков, причем только в двух из них имеется застройка. В прошлом году за тот же период вышло 26 проектов, из которых с застройкой было пять.«Снижение количества новых поселков на 62% во многом связано с уменьшением числа проектов, состоящих из УБП, – комментирует руководитель Аналитического центра ИНКОМ-Недвижимость Дмитрий Таганов. – Кризис затронул даже их:
цена реализации земельного участка вплотную приблизилась к границе его себестоимости, поэтому выводить УБП стало практически невыгодно».Свое видение ситуации высказывает директор Департамента загородной недвижимости ИНКОМ-Недвижимость Антон Архипов:
«Хочется верить, что сокращение количества новых проектов говорит о понимании девелоперами того факта, что выходящие в последние годы низкокачественные поселки не способны приносить прибыль. Проблема в том, что для создания принципиально иного предложения необходимы серьезные финансовые и кадровые ресурсы, а компаний с таким портфелем на “загородке” очень мало – я оцениваю их долю максимум в 10%».Для представления, насколько снизились потребительские характеристики поселков с УБП, эксперты приводят пример:
если десять лет назад в проектах были предусмотрены все центральные коммуникации с подземной разводкой, асфальтированные тротуары, зоны отдыха и т.д., то сейчас застройщики ограничиваются разводкой электричества по столбам, а также гравийными дорогами. Даже централизованный водопровод стал редкостью, не говоря уже о канализации.Если проекты с УБП понесли потери в части благоустройства, то поселки таунхаусов в этом году просто не выходили. Для сравнения:
за три первых квартала 2017-го их появилось восемь штук. Столько же за этот отрезок времени вышло проектов с коттеджами. При этом период с первого по третий квартал 2018 года ознаменовался появлением шести коттеджных поселков.В целом в предложении на загородной «первичке» Подмосковья сейчас значится 58 804 объекта, что на 10% меньше, чем годом ранее. 72% экспозиции составляют УБП – и это новый рекорд за десятилетний период, 15% – квартиры в малоэтажных домах (МЖД), 6% – коттеджи, 4% – таунхаусы и 3% – дуплексы. За год доля УБП выросла на 6 п.п., МЖД – уменьшилась на 2 п.п., таунхаусов – снизилась на 4 п.п., процент коттеджей и дуплексов остался неизменным.Если рассмотреть предложение по классам, то 81% экспозиции занимает сегмент «эконом» – и это тоже максимальный показатель за десять лет, 12% – комфорт-класс, 3% – бизнес-класс и 4% – высшие ценовые сегменты. По сравнению с прошлым годом, доля «эконома» повысилась на 3 п.п., «комфорта» – сократилась на 4 п.п., масштаб присутствия бизнес-класса и элитного сегмента почти не изменился.«Рынок давно испытывает перенасыщение УБП, – говорит Дмитрий Таганов. – Ситуация усугубляется тем, что более 80% объектов имеет весьма посредственное качество:
в таких проектах нет коммуникаций, инфраструктуры и т.д. При этом до 70% купленных участков впоследствии переходят на вторичный рынок (чаще всего – в своем исходном состоянии), где простаивают еще годы. Поскольку формат УБП представлен в основном низшим ценовым сегментом, становятся понятны причины преобладания в экспозиции экономкласса».«Я полагаю, что удельный вес УБП в структуре предложения еще может немного увеличиться, но вряд ли он достигнет 90%, – прогнозирует Антон Архипов. – Мы надеемся, что разворот на рынке уже начался, и через два-три года, в ответ на имеющийся отложенный спрос в сегменте готовых домов, доля проектов с застройкой возрастет». 

11.10.18
Источник: http://www.bpn.ru

Читайте также: