Осенью спрос на «загородке» Подмосковья снизился на 17 процентов

В профильном Департаменте ИНКОМ-Недвижимость проанализировали, с какими показателями вошел в низкий сезон первичный рынок загородного жилья Подмосковья. Так, за сентябрь-октябрь было суммарно реализовано на 17% меньше объектов, чем за тот же отрезок прошлого года, наибольшим спросом у покупателей пользовались участки без подряда (УБП) – их выбрали 62% клиентов.По оценке специалистов компании, конкуренцию УБП могут создать лишь коттеджи и таунхаусы площадью до 150 кв. м и стоимостью до 7 млн руб., находящиеся в ближнем Подмосковье, однако такие лоты сейчас в большом дефиците. Стабильный спрос отмечается не более чем в пятой части загородных проектов, а высокие темпы продаж – и вовсе в 10% поселков. По мнению экспертов, сегодня происходит активная чистка рынка, которая приведет как к уменьшению числа его игроков, так и к дальнейшему сокращению качественного предложения.По данным ИНКОМ-Недвижимость, за первые два осенних месяца на первичной подмосковной «загородке» было заключено на 17% сделок меньше, чем за аналогичный период прошлого года.«Мы видим, что устойчивый спрос сохраняется только в отношении качественных проектов, которых на рынке насчитывается всего 15-20%, – комментирует директор Департамента загородной недвижимости ИНКОМ-Недвижимость Антон Архипов. – В остальных случаях очевидна негативная динамика. Впрочем, хотя конец осени и зиму называют на “загородке” низким сезоном, я не ожидаю дальнейшего сокращения спроса в этот период – весьма вероятно, что он останется при нынешних значениях».Больше всего осенних покупок – 62% – пришлось на УБП. 21% клиентов выбрали квартиры в малоэтажных домах, 10% – коттеджи, 7% – таунхаусы и дуплексы. Если проанализировать продажи по классам, 77% сделок относится к сегменту «эконом», 14% – к комфорт-классу, 5% – к «бизнесу» и 4% – к высшим ценовым категориям. 

08.11.18
Источник: http://www.bpn.ru

Читайте также: