В условиях роста спроса и увеличения числа продавцов, адекватно оценивающих свою недвижимость, доля сделок с премией на «вторичке» Москвы выросла

В Аналитическом центре ИНКОМ-Недвижимость отмечают, что на вторичном рынке жилья старой Москвы доля сделок с премией (т.е. с превышением первоначально указанной стоимости объекта) на данный момент составляет 10%, в то время как год назад этот показатель был равен 5%. В Департаменте вторичного рынка ИНКОМ-Недвижимость обозначили причину роста числа сделок с премией в сегменте, а также выяснили, в каких случаях вторичные квартиры реализуются по большей – в среднем на 6% – стоимости, чем начальная цена предложения. Согласно наблюдениям специалистов профильного Департамента ИНКОМ-Недвижимость, на вторичном рынке жилья старой Москвы существенно выросла доля продавцов, которые выставляют свою собственность на продажу по цене, равной или приближенной к рыночным показателям, – с 20% в прошлом октябре до 50% на текущий момент. Другие 50% лотов (против 80% годом ранее) из-за сильно завышенной стоимости надолго зависают в экспозиции. Как следствие более адекватного ценообразования, за год в сегменте сократилось количество сделок с дисконтом и средний размер скидки – с 86% до 74% и с 8,9% до 5,6% соответственно. При этом увеличилась доля объектов, реализуемых по изначально выставленной цене, – с 9% до 16% за отчетный период. А объем сделок с превышением первоначальной стоимости предложения вырос с 5% в прошлом октябре до 10% в нынешнем. Средний размер премии, по подсчетам аналитиков компании, ненамного превышает уровень дисконта – сейчас он равен 6%. За последние четыре кризисных года количество операций по купле-продаже вторичного жилья с премией достигал максимума в марте 2015-го, когда он был равен 29%. Столь большой процент таких сделок объясняется тем, что в конце 2014 года и первые месяцы 2015-го на вторичном рынке жилья столицы наблюдался ажиотажный спрос, вызванный резкой девальвацией национальной валюты, и держатели накоплений конвертировали их в недвижимость в стремлении избежать обесценивания своих средств. Однако локальный всплеск покупательской активности в сегменте быстро сменился периодом застоя, и уже в апреле 2015-го объем сделок с превышением первоначальной цены предложения сократился до 19%. Этот показатель продолжал последовательно снижаться до минимального значения в 3% в июне-июле 2017 года (когда доля сделок с дисконтом, наоборот, находилась на рекордно высоком уровне – 88%). После достижения данной отметки количество продаж с премией начало расти. 

21.11.18
Источник: http://www.bpn.ru

Читайте также: