Новостройки Москвы: 20 процентов сделок происходит по схеме trade-in

В Департаменте новостроек и Аналитическом центре ИНКОМ-Недвижимость изучили схемы приобретения первичного жилья с точки зрения их эффективности и популярности среди покупателей.Исследование проводилось в масс-маркете (недвижимость категорий «стандарт» и «комфорт») в старых границах Москвы. Напомним, ранее эксперты компании указывали на численное преимущество ипотечных сделок – их 60% от общего объема продаж, 15% совокупного спроса занимают покупки с единовременной полной оплатой. Те, кто не использует кредитные средства и не располагает суммой в размере 100% стоимости квартиры, могут воспользоваться, например, рассрочкой платежа. При этом таких покупателей на столичном рынке новостроек всего 4%:
аналитики ИНКОМ-Недвижимость объясняют, почему данный способ оплаты выгоден немногим и не выдерживает конкуренции с ипотекой. Также существуют лизинг и тест-драйв:
обе методики предполагают аренду квартиры с последующим выкупом.Однако они не получили развития на отечественном рынке жилья – суммарно у них лишь 1% от общего числа сделок с «первичкой».Специалисты ИНКОМ-Недвижимость обращают внимание на низкий потенциал отдельных новаций в масс-маркете и дают разъяснения на этот счет. В докризисном 2013 году 25% покупателей квартир в московских новостройках использовали схему взаимозачета – trade-in. В настоящее время классическая методика претерпела изменения:
по сути, сейчас это традиционная альтернативная сделка, когда старая жилплощадь продается, а объект в новостройке бронируется. Сегодня на операции по системе trade-in приходится 20% от совокупного объема спроса. Наибольшей популярностью она пользуется у тех, кто имеет наследные квартиры, отмечают риэлторы ИНКОМ-Недвижимость, а также рассказывают о последовательности действий при сделках trade-in.По оценкам экспертов компании ИНКОМ-Недвижимость, в настоящее время 60% сделок с первичными квартирами массовых сегментов («стандарт» и «комфорт») приходится на ипотечные покупки, остальные 40% приобретений осуществляются на собственные средства. Сюда относятся те, кто единовременно вносит полную сумму покупки, – в совокупном спросе их 15%. При отсутствии возможности 100%-ной оплаты покупатели используют другие способы приобретения – рассрочку платежа, лизинг или тест-драйв и trade-in. Специалисты ИНКОМ-Недвижимость рассмотрели особенности данных схем и подсчитали доли сделок по ним.Рассрочка платежаПокупки квартир с рассрочкой платежа занимают не более 4% в общем спросе. «Данной схеме не удается конкурировать с ипотечными займами. С одной стороны, далеко не во всех проектах предоставляется рассрочка платежа, с другой – она не всегда выгодна покупателям:
срок выплаты может быть слишком коротким, а рассрочка – с процентами, – объясняет руководитель Аналитического центра ИНКОМ-Недвижимость Дмитрий Таганов. – Выходит, зачастую этот способ оплаты является аналогом кредитования, но на менее выгодных условиях, чем в банке». Лизинг и тест-драйвЛизинг и тест-драйв оказались невостребованными у покупателей:
сегодня на них приходится менее 1% сделок в сегменте новостроек. По сути, данные методики предполагают аренду квартиры с правом ее последующего выкупа.Например, лизинговая компания приобретает у застройщика квартиру, а затем сдает ее клиенту в аренду с последующим выкупом. Отличие лизинга от ипотеки – в начислении процентной ставки:
если в ипотечном займе она рассчитывается как процент от стоимости покупки, то в лизинге каждый год дорожает сам объект, в среднем на величину инфляции. Преимуществом этого способа является возможность согласования индивидуального графика платежей и мягкие требования к подтверждению дохода. Однако данный формат, появившись на рынке еще в 2010 году, так и не прижился.Тест-драйв мог бы быть перспективным направлением, но для большинства девелоперов это слишком хлопотное и обременительное предприятие – они должны взять на себя ведение арендного бизнеса без точных гарантий того, что впоследствии квартиры будут выкуплены.Дмитрий Таганов, руководитель Аналитического центра ИНКОМ-Недвижимость, комментирует:
«Практика показывает, что нетипичные для массового рынка программы привлекают внимание, но так и остаются чужими:
касается ли это нестандартных планировок квартир, новшеств в организации придомовой территории (в частности, “двор без машин”) или схем приобретения квартиры, таких как лизинг и тест-драйв. Думаю, причины кроются не в косности потребителей, а в недостаточной функциональности предлагаемых решений». 

20.12.18
Источник: http://www.bpn.ru

Читайте также: