Большинство жителей подмосковных коттеджных поселков встретили Новый год дома

По данным профильного Департамента ИНКОМ-Недвижимость, число людей, которые встретили Новый год в своем загородном поселке, выросло за два года на 10 п.п., до 85%. Это объясняется как уже привычными скачками валют и ростом цен на зарубежные туры, так и не столь частой для Московского региона снежной зимой. И хотя вопросы организации новогодних праздников обычно ложатся на плечи самих жителей, гуляния проходят в 9 из 10 проектов, где заселено не менее 25 домов. Кто-то ограничивается приглашением Деда Мороза и Снегурочки, а кто-то устраивает катания на тройках и шоу фейерверков. Специалисты компании отмечают, что воспоминания о праздничных визитах за город в трети случаев становятся первым импульсом к покупке собственного дома.«Традиция отмечать в поселках разные праздники появилась благодаря застройщикам еще до кризиса 2008-го, – вспоминает директор Департамента загородной недвижимости ИНКОМ-Недвижимость Антон Архипов. – Тогда финансовая ситуация позволяла девелоперам устраивать гуляния даже в тех проектах, которые только строились и не имели постоянных жителей. Это делали для привлечения потенциальных покупателей, а также для налаживания коммуникаций между людьми, которые уже что-то приобрели в поселке. В то время подобные мероприятия полностью финансировались из маркетинговых бюджетов компаний».Однако праздничная идиллия продолжалась недолго:
с каждой волной кризиса девелоперам приходилось сокращать необязательные расходы, а жителям поселков – самим решать, нужны ли им торжества «с доставкой на дом». Оказалось, что нужны:
сейчас новогодние мероприятия проводятся в 90% проектов, где заселено хотя бы 25-30 домов. Теперь заботы по их организации в большинстве случаев перешли от застройщиков к управляющим компаниям и самим жителям. При этом деньги на проведение гуляний обычно берут из ежемесячных взносов и специально раскошеливаться перед Новым годом не приходится.«В небольших поселках ограничиваются визитом Деда Мороза и Снегурочки, а в крупных порой организуют катания на тройках и собачьих упряжках, выступления клоунов и аниматоров, проводят различные мастер-классы, – рассказывает Антон Архипов. – Конечно, чаще акцент делается на развлечении для детей. Причем бюджет не играет здесь большой роли:
представителям самого юного поколения может быть интереснее играть в снежки и лепить снеговиков на скорость, чем смотреть шоу».Значимость мероприятий в проекте как маркетингового инструмента по-прежнему высока:
праздники позволяют продемонстрировать потенциальным покупателям насыщенную социальную жизнь в поселке, качество его обслуживания и, наконец, вызывают у гостей желание повторить такой опыт. Подобная эмоциональная привязка весьма эффективна:
по данным специалистов компании, треть покупателей на «загородке» задумалась о возможном приобретении дома как раз после поездок на праздники к знакомым или друзьям.Тем временем все больше жителей загородных поселков встречают Новый год у себя:
если в декабре 2016-го их насчитывалось 75%, то в декабре 2018 года – уже 85%. Свое решение они объясняют удорожанием выездного туризма, скачками валютных курсов, подмосковной снежной зимой и праздничной атмосферой в поселке. При этом 60% из них провели январские выходные, лишь изредка выезжая в город.«Мне вспоминается интересный случай, когда несколько лет назад в одном из наших проектов появилась группа активистов, которые захотели устроить на Новый год в поселке настоящий большой салют, – говорит Антон Архипов. – У этой идеи была не только “декоративная” цель, но и практическая – упорядочить праздничную канонаду, поскольку любителей взрывать пиротехнику каждый час там было достаточно. Финальное зрелище в час ночи первого января произвело на жителей такое впечатление, что на следующий год число желающих финансово поучаствовать в этом деле заметно прибавилось. А в этот раз, говорят, посмотреть на их салют приезжали даже из соседних населенных пунктов. Так получилась хорошая традиция, которая теперь радует не только жителей поселка, но и многих других». 

10.01.19
Источник: http://www.bpn.ru

Читайте также: