Интернет главный источник информации о новостройках

Эксперты «БЕСТ-Новострой» провели сравнительный анализ покупательских предпочтений в прошлом и нынешнем году и выявили несколько интересных моментов. Начнем с того, что среди покупателей жилья на первичном рынке увеличилась доля тех, у кого уже имеется собственная квартира – с 58 до 66%, то есть на 8% за неполный 2019 год. И, что примечательно, эти цифры довольно близко перекликаются с другим показателем, а именно с ростом инвестиционных покупок – за 8 месяцев текущего года доля тех, кто приобрел квартиру с целью вложить или сохранить средства, выросла на 5% и достигла отметки в 13% от общего объема покупателей. Некоторые изменения произошли и в структуре источников, на которые ориентируются покупатели при выборе квартиры. В частности, в нынешнем году отмечено сокращение доли тех, кто опирается на рекомендации знакомых – таких было 20%, а стало 16%. И тут же симметрично, на те же 4% увеличилась доля тех, кто предпочитает искать квартиру в интернете – с 54 до 58%. При этом наибольшее число запросов приходится на сайт объекта и поисковые системы (yandex.ru, google.com) – 45 и 34% соответственно. Хотя и наружная реклама по-прежнему сохраняет важное место в перечне источников – на нее ориентируется 16% покупателей, на 2% меньше, чем в прошлом году.Кстати, доля москвичей среди покупателей недвижимости в московском регионе (и без того довольно высокая ранее), подросла еще – с 67% в прошлом году до 75% в нынешнем. При этом количество жителей Подмосковья в общем объеме покупателей упало едва ли не вдвое – с 24 до 15%. По большинству же остальных параметров исследования значительных изменений не зафиксировано. Доля ипотеки, например, по-прежнему высока и составляет 64% от общего объема сделок, что на 2% больше показателей прошлого года.Немного изменилось отношение покупателей квартир в новостройках к паркингам. В массовом сегменте (причем и в Большой Москве, и в Подмосковье) мнения тех, кому паркинг нужен, и тех, кому нет, разделились примерно поровну. Но в целом, за счет голосующих «за» в бизнес-классе, общая доля считающих, что можно обойтись без паркинга, снизилась, хотя и всего на 4%. Виной тому, судя по всему, дороговизна парковочных мест даже в проектах эконом-класса. 

04.09.19
Источник: http://www.bpn.ru

Читайте также: