Зоопарк и салон красоты. Эксперты рассказали о типологии коммерческих помещений в российских новостройках

Самые компактные коммерческие помещения в новостройках в 2019 году располагаются в г. Краснодаре, их площадь составляет всего 10,0 кв. м. Как правило, они рассчитаны для сферы услуг, например, ремонта обуви и изготовления ключей. Одни из самых просторных площадей предлагаются в Москве - 2 844,6 кв. м, Ростове-на-Дону - 1 393,8 кв. м и Перми - 1 359,4 кв. м. Такая нарезка востребована у федеральных торговых сетей, детских центров и фитнес клубов, где необходимо четкое следование санитарным нормам по площади помещений. В среднем же по России доля коммерческих помещений на первых этажах составляет около 3-10% от общей площади объекта. К таким выводам пришли аналитики федеральной компании «Талан». Основная часть продаваемых в настоящее время коммерческих помещений в новостройках находится в диапазоне от 50 до 150 кв. м. Такой размер является оптимальным для большинства предприятий, например, для размещения магазина продовольственных или хозяйственных товаров, аптеки, пекарни, кафе или салона красоты. Большая часть компактных площадей в городах с населением свыше 500 тысяч человек представлена площадью порядка 20,0 кв. м. Такие небольшие помещения характерны для рынков с высоким уровнем цен, например в Москве, Санкт-Петербурге, Владивостоке или Екатеринбурге. Самый широкий средний диапазон востребованных площадей представлен в Москве:
от 40,0 до 160,0 кв. м. Это является следствием огромного разнообразия открываемых бизнесов:
точек выдачи интернет-заказов, мини-пекарен, продуктовых магазинов, салонов красоты, аптек, шоурумов и т. п. Стоит отметить, что среди начинающих предпринимателей, представляющих микро-бизнес, наибольшим спросом пользуются помещения от 35,0 до 60,0 кв. м.Размер коммерческих помещений имеет зависимость и от этажа размещения:
так самые компактнее площади традиционно расположены на цокольном этаже, в то время как на первом этаже представлены самые просторные планировки. Это обусловлено тем, что коммерческие площади на первом этаже имеют больше вариантов назначения и более близки к потенциальному покупателю. Если коммерция имеется на втором этаже, то ее площадь, как правило, на 20-30% меньше, чем на первом. Если же говорить про типологию использования коммерческих помещений на первых этажах жилых домах, то наиболее популярными являются магазины продовольственных и хозяйственных товаров, предприятия по предоставлению бытовых услуг, кафе и кафетерии, досуговые учреждения. При этом Краснодар оказался самым спортивных городом – в нем отмечена наибольшая доля открываемых спортивных и развивающих центров - 16,0%. Во Владивостоке и Перми пользуются популярностью детские развивающие центры и частные детские сады. На их долю приходится порядка 26% и 18% от открываемых на первых этажах видов бизнеса соответственно. В Ростове-на-Дону чаще всего открываются салоны красоты и парикмахерские, на их долю приходится порядка 36% от коммерческих видов деятельности на первых этажах новостроек. Также салоны красоты весьма популярны в Екатеринбурге (33%), Пензе (27%) и Владивостоке (22%). В Москве самыми востребованными стали продовольственные магазины, на долю которых приходится 24% площадей. При этом в Сургуте и Уфе долю таких магазинов на первых этажах новостроек уже составляет более 30%. Встречаются и уникальные учреждения в жилых домах. Так, например, в Екатеринбурге в одной из новостроек на первом этаже открылся контактный зоопарк.  

05.09.19
Источник: http://www.bpn.ru

Читайте также: